Отмечен спад мошеннических заявок в онлайн-кредитовании

Антифрод в онлайн-кредитовании позволил снизить количество мошеннических заявок за год на 72%.

По данным The Nilsen Report, количество случаев мошенничества отрасли e-commerce увеличилось на 19% по сравнению с 2013 г., и уже четвертый год подряд число неправомерных действий превышает рост электронной коммерции.

С целью борьбы с интернет-мошенничеством, онлайн-кредиторы задействуют систему защиты, основанную на нескольких уровнях. Сервис онлайн-займов “Робот Займер” использует трехступенчатую процедуру проверки персональных данных заемщиков.

Первый пункт проверки каждой заявки - идентификация заемщика. Процесс сличения данных, для данной процедуры задействуется как телефонная связь, так и фото- и видео-проверка.

Второй ступенью анализа являются блэк-листы, где в автоматическом режиме происходит сопоставление данных заемщика. Сканирование проходит по ip-адресу, сравниваются данные банковских реквизитов клиента, производится мониторинг его кредитных данных, предоставленных Первым кредитным бюро, адрес прописки, его фактическое местоположение, а также данные лиц, которые указаны в качестве контактных. Одним из основных параметров блэк-листов сервиса “Займер” являются данные, предоставленные компанией Processing.kz на предмет установления сомнительных транзакций в режиме онлайн, подразумевающие взаимодействие с эмитентами карт. Гибкое программное решение, используемое партнером позволяет определять мошеннические попытки использования банковских карт и проактивно блокировать их.

Третьим пунктом проверки данных является скоринговая система, которая проводит мониторинг платежеспособности заемщика по 1800 параметрам, включая данные из аккаунтов его социальных сетей, информацию по платежам, совершаемым человеком и данные его социального статуса (семейное положение, уровень достатка, наличие иждивенцев и пр.).

«Онлайн-кредитование также подвержено атакам мошенников, миграция кредитования из оффлайна активно переходит в онлайн, предлагая услуги краткосрочных займов оперативным переводом на банковскую карту, подобными операциями также активно «заинтересовались» мошенники. Нами была разработана стратегия по борьбе с мошенничеством. Так, мы снизили количество мошеннических заявок в компании на 72% за период с августа 2015 года по сентябрь 2016 года, - отмечает Индира Кенесарина, генеральный директор ТОО «Займер».



Плюсануть
Поделиться
Класснуть