Компании онлайн-кредитования анализируют профили заемщиков в соцсетях

Профиль в социальных сетях может рассказать о многом, и на сегодняшний день аккаунты пользователей используются в качестве источника информации при оценке кредитоспособности заемщика онлайн-займов.  Это ноу-хау применяет сервис ”Робот Займер”.

Эксперты ТОО “Займер” считают данный процесс необходимым при проверке потенциального клиента. Кроме того, социальные сети выступают индикатором его интересов и мировоззрения, а также косвенно помогают установить уровень доходов и расходов. 

Так, робот проводит сопоставление объективных данных с тем, что сам человек рассказывает о себе в социальных сетях посредством анализа основных анкетных данных заемщика: возраст, семейное положение, образование, место работы, интересы, отношение к алкоголю и курению. Проверке подвергается также контент профиля клиента: фото, видео файлы, их количество и “динамичность”, сканируется круг друзей,. Проводится проверка возможных связей заемщика с недобросовестными клиентами сервиса, допускающими просрочки, а также специалистами кредитных организаций. 

«В предоставлении краткосрочных займов формата PDL (PayDay Loan) необходимо учитывать платежеспособность заемщика в перспективе ближайших нескольких недель, поэтому возникает потребность в подобном тщательном анализе всей информации. Отправляя заявку на онлайн-займ, клиент принимает согласие на сбор и обработку персональных данных, после чего система приступает к сканированию, структурируя полученную информацию и оценивая кредитные риски. Социальные сети в данном случае являются ощутимым “подспорьем” в оценке всех рисков. К примеру, риски снижаются при выдаче займа “семейному” человеку с нейтральным отношением к пагубным привычкам. - отметила Индира Кенесарина, генеральный директор ТОО «Займер» в Республике Казахстан.

 



Плюсануть
Поделиться
Класснуть