Казахстанцы все чаще начинают кредитную историю с онлайн-займов

Согласно совместному исследованию Аналитического центра сервиса «Робот Займер» и Первого кредитного бюро (ПКБ), с марта по октябрь 2016 года количество новых онлайн-заемщиков без кредитной истории увеличилось на 30%.

В марте 2016 года, по данным исследования, более 77% заявок на микрозаймы подавали заемщики, уже имеющие кредитную историю, и менее 23% - люди без опыта кредитования. В октябре 2016 это соотношение составило уже 47% на 53% соответственно. Таким образом, ежемесячно в среднем на 3,8% увеличивается количество людей, для которых онлайн-микрозаймы становятся первым опытом кредитных отношений - http://zaimer.kz/articles/micro-credit

“Мы отмечаем несколько основных причин, способствующих данной тенденции. Во-первых, растущие возможности Интернет-доступа, в том числе с мобильных устройств, делают услуги сервисов онлайн-займов доступнее. Во-вторых, возможность получить микрозайм быстро привлекает молодых людей, более технологичных и ведущих более активный образ жизни. И, наконец, заемщики, имеющие кредитную историю, сейчас постепенно расплачиваются по дорогим кредитам, которые получили в период подъема экономики, и начинают более взвешенно оценивать свою платежеспособность в будущем”, - отметила Индира Кенесарина, генеральный директор ТОО “Займер”.

Сервисы онлайн-кредитования лояльно относятся к заявкам от людей с отсутствием кредитной историей, основная масса интернет-заемщиков - молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (27,10% от общего количества клиентов), а также 25-34 лет (37,60%).

«Учитывая, что кредитную историю имеет 80% экономически активного населения, высокий «no-FCB-hit» (доля заемщиков без кредитной истории) на рынке онлайн-кредитования связан непосредственно с тем, что в этом сегменте присутствует большая доля молодежи. Этот тренд непременно радует, так как «неопытный» заемщик имеет возможность формировать свою кредитную дисциплину при небольших суммах и рисках. В дальнейшем, данный заемщик может переходить на более крупные кредитные продукты с осознанным пониманием и оценкой своих возможностей обслуживать взятые обязательства», - отмечает Директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро Асем Нургалиева.



Плюсануть
Поделиться
Класснуть