Антифрод в Интернет-кредитовании

О методах борьбы с мошенниками в Интернет-кредитовании рассказала генеральный директор ТОО «Займер» Индира Кенесарина на конференции Risk Challenge 2016: BIG DATA – BIG MONEY.

 

7 октября в г. Алматы прошла конференция, организованная Первым кредитным бюро (ПКБ). Участники мероприятия обсуждали темы, связанные с развитием финтех-индустрии в Республике Казахстан: возможные мошеннические атаки и способы борьбы с ними. Индира Кенесарина, глава сервиса онлайн-займов “Робот Займер” в Республике Казахстан, выступила с докладом “Индивидуальный подход к проверке каждого заемщика – основной принцип антифрода”.

Спикер отметил, что антифрод компании строится на нескольких этапах тщательного анализа каждой входящей заявки. В первую очередь производится идентификация личности заемщика. Также на предмет выявления возможных мошеннических действий задействуются блэк-листы, содержащие сведения, которые ранее система учла как сомнительные. Среди них: IP-адреса, данные sim-карт, данные по местоположению, а также неоднозначные сведения банковских карт. После сверки данных заемщика с данными блэк-листов, заявка проходит скоринговый анализ, который включает в себя сканирование заявки по 1800 параметрам. На сегодняшний день уровень мошенничества сервиса “Займер” в Казахстане  приближается к 0.

«Компанией используется метод машинного обучения роботизированной системы - она способна анализировать большой массив данных в сжатые сроки и самообучаться на предыдущем опыте обработки каждого сегмента заявок. Мы убеждены, что система с одной скоркартой, используемой для всех заемщиков, неэффективна, - отмечает Индира Кенесарина. - Измерение каждого клиента по единой шкале не позволяет продуктивно оценивать поток заёмщиков и конкурировать на рынке. Поэтому в идеале, нужно иметь одну, а лучше несколько скоркарт на каждый сегмент заёмщиков. А также заниматься своевременным перерасчетом скоринговых карт, что Роботу вполне под силу».



Плюсануть
Поделиться
Класснуть